=1=
«… И разверзлись черные тучи, осветило ясным солнцем покрытую зимними снегами землю. За многолетними ледяными днями пришло тепло, многоцветная радуга ознаменовала начало нового периода. И взмахнул великий Творец Фиксер драгоценным скипетром Жизни, и появились из тканей небесных прекрасные эльфы, Перворожденные. И стукнул бог Шамаала оземь – выкарабкались из недр глубоких пещерные тролли. Коснулся Великий болотищ – так родилось многочисленное орочье племя. Расколол твердые каменные валуны – и вот уже стоят нестройные ряды коротконогих гномов. Последними на бесконечных просторах мира Шамаал пришли люди. Сами ли они появились, или тоже приложил божественную длань к их появлению могущественный Творец – то нам неведомо.
Жили, плодились и расселялись по прекрасной планете все творения бога, а он наблюдал за ними с усмешкой и снисхождением…»
- Что ты пишешь? Совсем одурел? Повесить прикажу, черт иностранный! – набросился на летописца городской советник. – Скипетр Жизни? Щазз же, скипетр. Теперь эта палка так называется? А эльфов, значиццо, из небесных тканей соткали? Вот хохма! Всегда их в капусте находили, а тут – ты гляди, эфемерные какие!
- Да как же в капусте-то, господин…
- Именно в капусте! Еще и аисты туда их сбрасывают, аки манну небесную! Потому-то они такие и шибанутые, что головой еще при рождении стукаются. А про троллей что написал-то, поганец?
- Что…
- Мол, вылезли они из земли. Я бы сказал тебе, откуда они вылезли…
- Дык, господин, бранная речь в летописи строго возбраняется.
- Да потому и не скажу, откуда. Мал ты еще, - пробурчал советник. – Но ересь не смей писать. Приду – проверю. И помни, что у тебя еще целые столетья впереди описывать надобно.
Летописец тяжело вздохнул, проследив, пока советник не покинет комнату.
- Ладно, раз я перевираю всё, то будем писать правду. Голую правду.
=2=
«Проснулся как-то раз Творец наш Фиксер. То утро, может быть, и было бы ему добрым, если б прошлым вечером не отмечал он с остальными друзьями-богами победу западно-шамальской команды по стрипболу над извечными вражинами с южных равнин. А теперь плохо было Великому, взял он свою палку-копалку в руки и пошел поискать, к чему б холодному лоб свой окаянный притулить. Бродил Фиксер, зеленее самых зеленых орков и злее самых злейших, хм, … тоже орков. Боялись колокольчики звенеть, птички петь, водичка журчать. Знали все твари живые – болит головушка у Главного, нельзя его сейчас тревожить.
Но, как это издавна повелось, правила правилами, но из каждого есть свое местами неприличное исключение. Так и в то неблагоприятное тихое утро случилось оно самое, то бишь исключение.
Через непроходимую чащу с хрустом и рыком продирался крупный волосатый тролль. Ведать не ведал он (а если б и ведал, то все равно забыл бы), что на полянке здесь почивать изволит его светлейшество! Точнее светлейшеством оно было до появления вышеупомянутого тролля. Но сразу же превратилось в самое что ни на есть злобнейшество. Потому как тролль, продираясь на заветную полянку, кощунственно нарушал благословенную тишину.
- Ах, ты ж «…» и «…» да еще «…»!!! – набросился Великий на тролля. А надо бы добавить, что тролли в то время были совершенно тупейшими созданиями (вроде бы Творец создавал их в состоянии сильного подпития), потому бедный тролль совершенно не мог уразуметь, что и кто от него чего хочет.
- Бурум? – спросил совершенно удивленный тролль.
- Я тебе щазз покажу «бурум»! Иди ты в.. на.. да и.. к лешему, в общем! ПНХ отсюда короче!
Тролль, хоть и был страшно тупым, но в то же время отличался обалденной послушностью. То есть он отправился прямиком по назначению. Самое интересное, до этого никто не мог понять, а куда это собственно надо идти, когда тебе вот таким образом указывают путь. И ПНХ обычно переводили как «иди туда, не знаю куда». Но тролль, не будь он троллем, добрался таки до заветного Х, тем самым, проложив новую тропу в истории мироздания всего Шамаала. Можно бесконечно долго говорить, как Великий Творец спустился с небес и создал различные расы, создал небо и землю, сподвигнул своих чад размножаться и строить города. Но те, кто живут в Шамаале достаточно долго, уж точно знают, кто и когда заложил первый кирпич для фундамента города Хроно…»
- Да что ж это ты пишешь такое, бестолочь? – советник смачно хряпнул летописца исчерченным письменами свитком по лбу. – Какое «Х» тебе еще приснилось, дурачина?
- Дык Хроно же, господин! – чуть не плача отвечал незадачливый писатель.
- Видимо, аист тебя тоже при рождении знатно уронил, да не в мягкую капусту, а куда-то на лестницу, да потом еще и попрыгал сверху. Ты что ж это, не можешь нормальную летопись составить? Мол, город Хроно образовался в таком-то и таком-то году, там-то да там-то. Мне что ли тебя, писаку, учить?
- Дык сами ж говорили, господин, что, мол, перевираю я историю-то… Я ж и стал писать, как по правде-то было.
- По правде-то оно по правде. Да где ж оно видано, Великого Фиксера так порочить? А первого мэра? Нашего знаменитого Кипера? Да тебя тролли за такие слова самого на капусту пошинкуют!
- Как же иначе, чтоб по правде, да и не по правде как бы?
- А вот это уж ты сам подумай. Да смотри мне, - пригрозил советник. – Пиши безо всякой ереси, а не то я тебе лично покажу, как пройти туда, не знаю куда!
Опечалился летописец: и так не эдак, и эдак не так городскому советнику. Уж поистине правду говорят, что советники – ужас, какой злой да вредный народец. Но писать-то надобно. Приказ – есть приказ.
=3=
«…Стоит великий Хроно на распутье трех дорог. Главная проходит по торговому тракту, множество караванов было ограблено на нем. Бесчисленное количество разбойников вздернули на обочинах по причине той же самой. Вторая дорога ведет в сам Хроно – красивый, могучий, потрясающий своими незабываемыми архитектурными изысками. Поверьте, такого прекрасного города больше не существует нигде…
Белыми пиками вздымают в небо остроконечные башни, курятся сизые дымки над черепичными крышами аккуратных домиков, чистые, причесанные улички – где широкие, что могут проехать две, а то и три брички, где узкие, только для пешеходов. На центральной площади, куда стекаются, словно нити паутины, основные городские улицы, стоит красавец-собор. Белые стены с золотой и серебряной росписью, цветные витражи высоких, устремленных в небо окон, роскошные сады и цветущие клумбы – где вы еще могли бы увидеть такую прекрасную гармонию природы и ее обитателей. В выходные дни со всех, даже самых отдаленных уголков Хроно можно услышать переливчатый колокольный звон. Он возвещает, что в этот миг в прекрасном городском соборе только-только родилась новая семья.
Город гордится своими жителями, здесь каждый, даже самый юный горожанин, - важный и дорогой член огромной и дружной семьи. В Хроно есть всё, что угодно любой, наиболее капризной душе – кузницы, таверны, конюшни, пекарни, университеты, магазины, лавки знахарей и так далее. Здесь можно собрать новые сплетни, найти работу, купить, продать, заказать любой интересующий вас товар. Это – город-мечта, не иначе.
А третья дорога, Золотая, ведет в соседний город-государство, Эндлер. Хоть путь и назван Золотым, но он отнюдь не вымощен золотыми слитками, не хранит сокрытые в земле клады, не обещает дорогих находок. Наоборот, это спокойная и большей частью безлюдная дорога…»
- Нет, ну, право-дело, ты хочешь меня в могилу свести своими баснями! – воскликнул городской советник, отправляя поданную ему рукопись в мусорное ведро. – И это, по-твоему, история? Честное слово, ты бездарь! И место твое – писать памфлеты в местной таверне!
- Да что не так-то снова, господин советник? – всхлипнул летописец, печальным взглядом провожая свое творение в последний путь.
- Ты вообще читаешь свои опусы? Какая ж это летопись? Это реклама, самая что ни на есть реклама. Ты наш город с рук сбыть решил? Поздравляю, в этом ты преуспел, даже мне захотелось купить себе чудо-город! Жаль только, жалование у меня не ахти какое.
- Дык, господин, всё ж как есть написал – про дороги, строения, жителей…
- Балда ты дубовая, а не летописец! И-С-Т-О-Р-И-Я! Понимаешь? Нужна история, а не рекламная брошюра. Так, всё! Мое терпение кончилось. Ежели еще раз какой бред напишешь, велю вздернуть на этом твоем свитке. И чтоб больше ереси на глаза мне не попадалось!
И советник ушел, громко хлопнув дверью. Долго бедняга-летописец не знал, что ему делать, что именно писать и как браться за перо. Озарение долго не приходило к страдальцу, да впрочем, может быть, и продолжил бы он писать в одном из ранее начатых жанров, вот только побаивался гнева городского советника. А тому угодить было очень сложно, вероятно даже, невероятно!
=4=
«…Город Хроно был основан на заре мироздания. Как становился и развивался один из могущественнейших оплотов современности, гласят многие легенды мира Шамаал. Одна из них повествует о том, что Хроно создавали в противовес двум другим городам – Эндлеру и Иллюзиву. Насколько можно верить такой теории, доподлинно неизвестно. Ведь другие альтернативные источники свидетельствуют о том, что на самом деле Хроно – старейший город всего нашего мира. Мы, верноподданные Хроно, будем придерживаться этой теории. А причина отнюдь не в какой-либо гордыне. Причина вполне адекватна и приемлема. Хроно – город Хаоса. А насколько всем известно, вначале мироздания везде царил бесконечный и всеобъемлющий Хаос. То есть логично предположить, что первым был создан город Хаоса, а затем ему в противовес – город Порядка. А никак не наоборот.
Первый камень в фундамент поначалу королевского дворца (который вскоре, с изменением вида правления, стал резиденцией мэра) заложил знаменитый полководец, градостроитель, глава одного из первых и сильнейших кланов – Кипер. Логично, что первыми жителями Хроно стали соратники и соклановцы Кипера. Он был мудрым правителем, проводил эффективную внешнюю и внутреннюю политику, руководил первыми боевыми походами, как против населявших в то время Шамаал многочисленных монстров, так и против иных врагов. За годы правления Кипера город Хаоса разросся, отстроился, окреп и стал величайшим оплотом силы, мудрости и дружбы в Шамаале. Однако ничто не вечно.
Первый правитель ушел из нашего мира, оставив начатое дело продолжать своим последователям. Хроно пережил множество королей и в последствии мэров, пережил междоусобные распри, кровопролитные войны, из которых всегда выходил победителем. Как, например, Шелтер и Иллюзив капитулировали, не выстояв перед натиском мастерских воинов Хаоса. В разные часы наш город успел повоевать со всеми своими соседями, и то, что он до сих пор стоит несокрушимый, уже говорит о многом. Хроно всегда был воинственным городом и остро реагировал на любые попытки ущемления каких-либо своих прав либо прав жителей. Потому горожанам часто доводилось закалять свои мечи и характеры в тяжелых, кровопролитных боях. Крепостные стены Хроно хранят следы многолетних битв, царапины, зазубрины от оружия, ожоги от зажигательных смесей и вражеских заклинаний. В городском мавзолее навеки вычерчены имена павших во имя и славу великого города Хаоса. Стоит отметить также и древние кланы, жившие в Хроно ранее – Deset и TL.
Не так давно в окрестностях Хроно приверженцами Хаоса был открыт посвященный ему храм, над возведением которого трудились многие славные жители всего мира Шамаал. Это событие ознаменовало начало новой эры – эры всеобъемлющего Хаоса.
Уже в течение нескольких лет бессменным мэром города является представитель клана SSL – Slaed. Он зарекомендовал себя, как талантливый руководитель, жесткий и ловкий политик, но в то же время отзывчивый, мудрый, добродушный эльф. Сейчас в городе проживают, в основном, представители союзных кланов SSL, GoOG и ДоТ, а также бесклановые жители и частично представители других кланов (таких, как Эдельвейс и Хранители Дорог). В городе царит благодушная атмосфера взаимопомощи, каждый житель может рассчитывать на защиту и поддержку всего Хаоса.
Совсем недавно власти Эндлера попытались спровоцировать конфликт между собственно Эндлером и Хроно. Преобразовавшись в королевство, Эндлер намеревался посягнуть на спорные территории между ним и нашим городом, на что, естественно, жители города Хаоса ответили категорическим возмущением. Власти Хроно поставили новоиспеченному королю Эндлера Оливеру_Айру ультиматум отказаться от подобных действий, ведущих к неразрешимым конфликтным ситуациям. Королю ничего не оставалось делать, как сдать полномочия правителя и отказаться от престола. То есть можно сделать вывод, что все остальные города мира Шамаал опасаются воинственного Хроно и стремятся налаживать с ним добрососедские отношения.
Стоит отметить и завершение долгой, изматывающей войны города Хаоса с Шелтером. Она длилась в общей сложности два года. Очевидцы знают и помнят героев-участников, новички мало-мальски наслышаны. Летописи пестрят описанием тех грозных событий, которые, возможно, у каждого автора незначительно отличаются, но результат на лицо один – город Хроно выстоял, сломил сопротивление противника и вынудил его к безоговорочной капитуляции».
- Ну вот, можешь же, когда хочешь! – удовлетворенно заявил городской советник, для пущей убедительности помахав исписанным свитком перед носом автора. – Не фонтан, конечно, но и то хлеб на первое время.
- Да как же не фонтан, господин любезный, - обиделся за свой кропотливый труд летописец. – Я ж перелопатил целую гору всяческих сказаний да исторических хроник. Вот здесь всё как есть – правда настоящая, чище слезы!
- Правда, то оно, может, и правда. Да ведь не в правде-то дело, чурбан ты эдакий. Мэр-то у нас придирчивый, поди не знаешь? Расписал ты его знатно, и хоть тресни меня по лбу, коли хоть чуточку приврал. Да вот и не всё ж и написал. Ну, то ладно, Фиксер тебе судья. Но вот есть одна незадача, неувязочка нехорошая…
- Какая это?
- А такая, что надобно влепить сюда и атрибуты городские официальные, - советник вдумчиво постучал указательным пальцем по блестящему лбу летописца и еще внимательно прислушивался к издаваемым звукам. – Гулко, значит, спелый. Хе-хе.
- Какие-такие атрибуты? – непонимающе захлопал глазами летописец.
- Мда, погорячился я на счет спелого. Тыква твоя недогадливая. Я говорю о городских гербе, гимне и флаге.
- Ааааа…
- Бэээ…. Ты с этим не тяни, писатель. Коль не сделаешь урок, завтра тебе будет срок. Уразумел?
- Дык, как же мне это…
- А вот это уже не моя забота, как тебе то и как тебе сё. Сказано свыше – сделано, как можно шустрее и тише. Вернусь – проверю.
Долго думал горемычный летописец над своим новым заданием. Что значит – гимн да герб с флагом организовать. Для гимна музыка нужна, для герба – художники мастеровитые, для флага – портные да мудрецы толковые. Ведь флаг – это символ города, должен таким стяг национальный быть, чтоб и Хаос в целом отражать, и каждого жителя городского по отдельности. Две разноцветные полоски сшить – не годится.
Созвал летописец помощников – умельцев-мастеров. Долго ломал голову над гербом художник Felt, зато вышел символ города великолепным, бередящим даже самые привередливые умы. Над флагом трудились все сообща, что получилось в итоге, можно увидеть развевающимся над башнями, городскими воротами, мэрией да копьями знаменосцев.
А над гимном до-о-о-олгое время ломал голову летописец. И вот результат этой экзекуции.
«Мы в сердце Хаоса, и Хаос в нашем сердце!»
I.
На развилке трех дорог,
От пещер да на восток,
Чтоб узреть твою красу,
Мы идем, не чуя ног.
Словно светоч впереди,
С колыбели до седин
Ты ведешь, стирая грани,
В нашем сердце ты един.
Припев
Храним от бурь, обласкан ветром,
Родным дыханием земли,
Огонь живой в тебе зажгли.
Наш Хроно здесь сияет светом,
Остовом Хаоса вдали.
II.
Пусть вокруг бушует враг,
Без врагов любой – слабак,
Наш народ – то наша сила,
Гордо реет Хроно флаг.
Этот гимн в бою поём,
Поступь наша словно гром.
Мы вернемся из похода
На щите иль со щитом.
(с) Aryssa (история и гимн)
(с) Felt (флаг)